Список форумов Аналитическая магия Аналитическая магия
изучение и практика магии, как точной науки
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Психологическите методы используемые в рекламе

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Аналитическая магия -> Психология
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей
Модератор форума


Зарегистрирован: 16.08.2006
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2006 2:54 pm    Заголовок сообщения: Психологическите методы используемые в рекламе Ответить с цитатой

Рассмотрим ряд психологических методик, используемых в рекламе.
1.«Разрыв шаблона». В качестве примера приводят ситуацию – как можно пройти в кино втроем по одному билету. Протягиваете контроллеру билет, когда он уже собрался взять билет, отводите руку с билетом назад, контроллер в шоке, и, пока он находится в этом шоковом состоянии, отдаете ему билет… Про двух прошедших ваших друзей он забывает… Т.е. разрываете привычный стереотип действия… Можно так же применить, когда вам протягивают руку, чтобы поздороваться, так же отвести руку назад, а потом подать снова, или на короткое время перехватить другой рукой… Пока человек в трансе от разрыва шаблона, можно произнести ключевую «кодирующую» фразу, которой он не вспомнит, но ей последует… Так же и в рекламе – идет привычное действо, потом разрыв шаблона, и следует кодировочная фраза – «пользуйте наш продукт» или т. п.…
2. «Техника взмаха». В двух словах – например, вы хотите избавиться от некой привычки. Например, от чтения газет за едой. Вы представляете что вы садитесь за стол, вот у вас рядом газета… И тут, собственно, и происходит «взмах» - вы резко меняете следующую картинку, т.е. не берете газету, как делали всегда, а, например, откладываете в сторону… Т.е. меняете привычную Вам картинку на желаемый результат… В качестве иллюстрации – была как-то реклама, кажется, «Fairy». Вот он апельсин, а вот «взмах» - и моющее средство. Свежесть апельсина = моющее средство.
3. Использование архетипов. Тоже вкратце – поправьте, если ошибаюсь – архетип это некий образ, который всеми людьми воспринимается одинаково. Например – огонь – архетип очищения. Есть даже маленький тест… Как вы относитесь к лесу? Чувствуете себя там гостем, другом, хозяином? Как относитесь к лошадям? Можете ли себя представить верхом на лошади? К коровам? К морю? Лес – это архетип жизни. Как вы относитесь к лесу, так вы относитесь и к жизни. Лошадь – архетип противоположного пола, Коровы – архетип родителей, море – любви. Купание в море – сексуальный архетип. Вот купание в море часто используют для рекламы каких-либо дезодорантов и пр. Т.е. как бы ставят равенство между сексом и дезодорантом. «покупайте наш дезодорант и будете успешны в сексе». Вот смысл скрытого послания для покупателя. Так же в рекламе, где ясно может упоминаться – «наш продукт полезен для здоровья»… Луг – архетип физического здоровья, вода – психического… Можете даже как-нибудь поэкспериментировать со знакомыми – попросить их представить луг и какой-нибудь водоём, а потом описать, что они увидели, на основании чего сделать выводы об их здоровье… Причем мне известен случай, когда увидели замерзший пруд, а «оператор» предложил разбить лёд, растопить его… человек почувствовал себя лучше…
4. Использование сексуальных образов.
Цитата:
Психологические исследования доказали, что большинство людей реагируют на сексуальную стимуляцию появлением тревоги и напряжения в подсознании. Таким образом, когда во время телерекламы содовой демонстрируется пара, занимающаяся любовью, то подсознание телезрителей начинает закипать беспокойством - и это формирует уравнение мотивации. По одну сторону от знака равенства находится тревога и напряжение. Для того, чтобы составить уравнение и избавиться от этих неприятных ощущений, телезритель покупает товар: бутылку или целый ящик содовой. Уравнение написано, затем классная доска вытирается. Человек покупает товар, для того чтобы избавиться от секса. Реклама возбуждает его желание на уровне подсознания, и путем покупки товара он может удовлетворить свое желание, не боясь получить отказ, не опасаясь импотенции, или унижения, или каких-то других неприятностей, которые могут возникнуть при общении с женщиной. А если телезритель - женщина, то она покупает товар, чтобы удовлетворить свое желание, не подвергаясь всякого рода опасностям, возможным при общении с мужчиной. Большинство мужчин и женщин легко освобождается от сексуального желания, если товар имеет оральный аспект. Например, еда и питье

Помните рекламу «Активии»? По телу девушки вниз к животу уходит стрелка, демонстрируя, что мол, это освободит вас от проблем с желудком… Но! Дальше-то стрелка уходит вниз, за пределы экрана, таким образом, подсознание акцентирует внимание не на желудке, а на области гениталий, придавая рекламе сексуальный аспект…
Еще как-то была реклама не помню уже, какого дезодоранта… Мужчина в гостинице бреется в душе, ему звонок, мол, спустись в низ. Он пользуется дезодорантом, обматывает полотенце вокруг бедер, идет вниз… Далее используются моменты, которое сознание на прямую может не воспринять, как сексуальные, но подсознание… Он использует коммутатор, видеоряд – изнутри длинной трубки – внутрь продвигается длинный предмет круглого сечения, у рядом стоящей девушки, заполняющей бланк резко расширяются зрачки – признак сексуального возбуждения, с перьевой чернильной ручки срывается клякса – в данном контексте образ эякуляции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Аналитическая магия -> Психология Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB