Алексей Модератор форума
Зарегистрирован: 16.08.2006 Сообщения: 9
|
Добавлено: Чт Авг 31, 2006 1:27 pm Заголовок сообщения: Психотехнологии используемые в дискуссиях |
|
|
Вопрос: что именно подразумевается под использованием психотехнологий в дискуссиях?
Ответ: Ведения дискуссии, с использованием методик психологического воздействия, с целью "задавить" оппонента,
т.е. нечетсное ведение спора
Вопрос: Какие именно существуют методы психхотехнологий, применяемые в дискуссиях?
Ответ: Их довольно много. Есть несколько наиболее часто используемых:
1. «Чтение мыслей». В случае, если кто-то не смог четко высказать свое мнение, так, что остаётся возможность для свободной трактовки, то оппонент, пользуясь этим, трактует это в свою пользу, приписывая автору некоторые мысли(которым автор никогда не следовал), и критикует за данные мысли. Примером может служить известный анекдот: «граждане, он меня проституткой обозвал!»
2. «Подмена понятий». Это возможно благодаря игре слов и их многозначности. Берется какое-то слово в определении, и заменяется синонимом, либо похожим словом, но несущим уже другую смысловую нагрузку. Пример когда слово «остановка» используют не в значении «временное прекращение движения, а как «застопоривание», «вечной стоянки»…
3. «Выдергивание из рамок». Когда автор излагает свою точку зрения, он может в качестве иллюстрации использовать какую-либо не ключевую фразу. Эту фразу выдергивают из примененного контекста и критикуют чисто её. Понятно, что это целиком искажает смысл сказанного и переводит спор в другую плоскость.
4. «Рефреминг смысла». Рефреминг переводится как «вставка в новые рамки». Берется фраза и меняется её смысл.
Классический пример рефреминга смысла - это когда одна женщина была помешана на чистоте. К примеру, дома на паласах у неё лежали полиэтиленовые дорожки и все были вынуждены ходить только по ним. Тогда женщине предлагают: "представьте, что дома идеальная чистота, нет ни пылинки, всё идеально!" женщина представила, разулыбалась... и продолжают: "и это значит, что дом пуст. в нём нет никого кроме Вас, вы одинока. А теперь представьте что есть пыль, кое-где видны следы и т.п. Это значит, что в доме есть люди, которые Вас любят и заботятся о Вас"
5. «Рефреминг контекста». То же, но только меняется контекст фразы. На тренинге по НЛП в качестве примера приводится когда отец был недоволен, что дочь в семье ведет себя, по его мнению, агрессивно, жестко отстаивает свою точку зрения. На что его спросили, как он думает, а в жизни, на работе и пр., данная черта была бы полезна дочери? Он ответил «да» и успокоился… Изменили контекст применения агрессивности…
6. Милтон-модель. Очень обширная тема. В двух словах – это обобщение, построение фразы таким образом, что она не вызовет внутреннего противоречия, на основе трансово построенных фраз. Т. е. "разговор ни о чём". Поэтому в дискуссиях счтарайтесь использовать только конкретные примеры.
7. "Сылка на авторитет". Где-то когда-то какой-то великий учёный... Конкретизируйте! кто, где и когда! В любом случае просто ссылка на теоретические изыски хоть самого величайшего ученого как на единственно верную точку зрения недопустима. Да, в качестве примера - естественно. Но в диалоге строить фразы по типу "а вот великий имярек говорит совсем не так..." это уже попытка "задавить" оппонента авторитетом не учавствующего в дискуссии человека.
8. Ведение диалога по принципу "сам дурак!"
В случае если человека попросили привести конкретные примеры, а они отсутствуют, то чтобы переключить внимание от своей некомпетентности и попытаться выйти победителем в дискуссии, может быть применена попытка перевести разговор в другую плоскость фразами типа: "не буду я ничего доказывать, это вы докажите, что я не прав! и вообще у тебя рожа кривая и сам дурак" |
|